«Услышат русскую речь – отношение сразу портится»: дальнобойщик рассказал о рейсах в Европу
Оценка пользователей: / 8
ПлохоОтлично 

«Категория Е» продолжает публиковать интервью с дальнобойщиками из стран ближнего зарубежья. На этот раз автор канала побеседовал с коллегой из Белоруссии и узнал, как выходцам из стран СНГ работается в России и в Европе.

Автор канала «Категория Е» - дальнобойщик, который не прочь поболтать по рации со своими коллегами. Стоя в небольшом заторе перед железнодорожным переездом, он повстречал водителя из Белоруссии и не упустил возможности взять у него интервью.

- Говорят, есть такой миф, что всех неместных у нас, в России, тормозят. Правда ли это? Транспортники докапываются до тебя?

- Ну, я чуть больше шести тысяч <по России> прошел, на трех постах только остановили

- И как?

- Всё в порядке. Посмотрел документы и отпустил. Я по-чистому иду, не по-черному.

- Значит, если идёшь по-чистому, без нарушений, то никаких претензий к тебе не возникает, верно?

- Да, транспортники не трогают. Всё хорошо.

- А ты на белорусскую фирму работаешь?

- Да, на брестскую.

- Интересно, сколько вам платят?

- В зависимости от того куда едешь. Ближняя Европа – 400 евро за 3200 километров.

- А как командировочные, все остальное?

- Да, это не считая командировочных. Если рейс свыше 3200 километров, то немного больше.

- В месяц сколько выходит, если не секрет?

- Сейчас мне светит тысяч 15, около полутора тысяч евро.

- Вы в евро получаете?

- Да, с нами евро рассчитываются. Направления разные: и Европа, и Россия, и Азия.

- Есть ли разница между российскими и белорусскими транспортниками?

- Конечно! С российскими транспортниками договориться можно, а с нашими уродами не договоришься. Валят по полной.

- Батька всех приструнил, да?

- Скорее, всех пересадил, поэтому боятся.

- Ну это же хорошо, когда коррупции нет! Без опыта работы у вас берут?

- Нет, совсем никак. Пытался у себя устроиться – ничего не получилось. Пришлось два года работать на латышскую фирму, и только потом устраиваться в белорусскую.

- Говорят, что на Западе есть компании, которые берут без опыта: бесплатно обучают, а потом удерживают из заработной платы эти деньги.

- Да, я работал так. Учился две недели, потом начал работать. В течении шести месяцев снимали по 10% с каждой зарплаты, за полгода рассчитался. Система неплохая, но у латышей работать не понравилось. Они уже как немцы: за каждую мелочь высчитывают по полной.

- А что за фирма, если не секрет?

- Один из крупнейших прибалтийских перевозчиков. Большая фирма, около 3 тысяч машин.

- Ты по Европе, говоришь, катаешься. Расскажи, какое там отношение к русскоговорящим водителям, к русским и белорусским номерам?

- Проблемы были только в Германии, встречался с ними неоднократно. Если по-русски заговорил, то пиши пропало. Немцы в некоторых фирмах такие <...>, отношение к нашим водителям ужасное.

- Как в Польше, Украине, Чехии?

- В Украину мы не ходим, а Польша, Чехия, Франция, Испания – вопросов нет, всё хорошо. На каких номерах там не езди, проблем не будет.

- Если б были деньги, куда бы уехал на ПМЖ?

- Скандинавия. Швеция, Норвегия…

- Хорошая природа, горы, снег?

- И это тоже. А еще там очень приветливый народ. Я за последний год в Скандинавии много бывал, очень понравилось.

- Как думаешь, где свободнее жить – за границей или здесь, у нас?

- Не знаю. Вообще я себя дома хорошо чувствую. Когда еду по той же Латвии, например, то понимаю: здесь я никто и звать меня никак. А дом есть дом.

- Уровень жизни в Европе, наверное, выше чем у нас?

- Да брось ты! Я когда первый раз побывал во Франции, у меня глаза на лоб лезли. Окраины Парижа – это не просто гадюшник, это свинарник самый настоящий!

- То есть наша условная деревенька лучше парижских окраин?

- Конечно! У нас бывает едешь и любуешься – дома все крашенные, всё аккуратно. А там просто горы мусора. Румыния – это тоже помойка, европейская помойка, можно сказать. Болгария рассыпается, Италия так себе…

- А в Белорусси как?

- Чистота, порядок, спокойствие. В любое время можно посреди ночи выйти – или с ребенком погулять, или самому пройтись. Очень безопасно. Единственный минус – два «мента» на одного жителя, но поэтому, наверное, и спокойно.

Беседу водителей прерывает шипение: связь прерывается. Сквозь помехи дальнобойщики желают друг другу счастливого пути и разъезжаются.

Источник материала - http://news.ati.su

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



 

Наши друзья

____









Авторизация



ВНИМАНИЕ!!! Проверьте свою электронную почту. Для завершения регистрации необходимо пройти по ссылке, указанной в письме.

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 33 гостей на сайте

Курс валют

ДенегДай.Ру - бесплатный информер валют, курсы валют для Вашего сайта

Погода

Счетчики


Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100